Примеры сессий

thumb

Пример сессии в методе "Терапия внутреннего ребенка"

Отрывок из консультации "Свободная, как птица"


«Не держусь в компаниях дольше 3 лет. Не понимаю, почему каждый раз просят уйти по собственному» - поделилась HR Татьяна

Скромная девушка 32 лет выглядела уставшей. Месяц назад она вновь потеряла работу и теперь переживала, на что будут жить с дочкой. Ведь бывший муж алиментами не помогал.

На консультации выясняем, что на последних 4 местах Татьяна перехватывала чужие зоны ответственности – руководителя, подчиненных, коллег. Панически боялась разочаровать начальство, поэтому все и всех контролировала. Пахала до ночи и по выходным. В итоге слишком много функций замыкала на себе, становилась неудобной, и ее аккуратно убирали.

[На этом этапе уже понятно, что в жизни Татьяны чаще всего проявляется состояние “Адаптивный ребенок”, т.к. основным мотивом к микроконтролю является страх. Кроме того, объем задач во много раз превышает материальную компенсацию, что свидетельствует о том, что у руля личности детская часть и работает Татьяна на самом деле не за деньги.]

К началу второй консультации Татьяна призналась, что к чужой работе тянет словно магнитом. Но она до жути устала делать работу за других и мечтает выкинуть этот «мусор из головы».

Я попросила представить «мусор» в виде образа. Татьяна описала большую кучу на рабочем столе – стеклянные зеленые бутылки, скомканные исписанные бумажки, стаканчики из Старбакса. На этих словах она сразу побледнела и осела, будто сверху придавили пудовой гирей. Я поняла, что мы нащупали старую рану и попросила Татьяну сыграть роль этой кучи.

[Есть несколько способов познакомиться с внутренним ребенком - через техники направленной визуализации, через проигрывание детского состояния, через рисунок и через речь. Тут я услышала эмоционально-заряженные образные слова в речи клиентки и решила поисследовать их.

Я попросила Татьяну сыграть роль кучи мусора. Когда клиент представляет себя на месте образа, часто меняются телесные ощущения и появляется дополнительная информация. Похожий принцип используется в Психодраме, Расстановках и в Группаналитической супервизии (феномен параллельных процессов). Точного научного понимания, почему так происходит пока нет. Возможно ключом являются идеи К.Г. Юнга о коллективном бессознательном и Р.Шелдрейка о морфогенетических полях и морфическом резонансе.]

В ответ Татьяна заплакала: «Я не куча. Меня зовут Таня. Мне 8 лет. Я ничтожество».

[Так мы познакомились с “Травмированным ребенком” Татьяны. Для исцеления детских частей, клиенту важно вспомнить и пересмотреть травмирующие ситуации из прошлого. То, что вспоминая клиентка плачет - это хорошо. Значит происходит процесс переживания ситуаций заново и отреагирования их.]

Идентифицировашись с образом кучи мусора, Татьяна начинает рассказывать про свое детство. Ребенком она считала себя некрасивой, слишком худой. Все время ругала себя, словно повторяла едкие реплики мамы: «уродина, ни на что не способна, даже научиться писать не можешь…»

[Тут понятно, что девочка интроецировала в себя взгляд мамы. И глубинное представление Тани о себе, своей внешности и своих способностях строится принятом внутрь представления о ней мамы. Чуть позднее мы будем использовать техники растождествления внутреннего ребенка Тани и интроектов мамы.]

Мама Тани авторитарная и требовательная женщина. Все время ставила планку, до которой невозможно допрыгнуть. Требовала быть идеальной. За помарки в тетради таскала за волосы. За пылинки на полу устраивала скандал.

Татьяна вспомнила, как в 8 лет, прибирала дом к приезду мамы. Судорожно думала, что еще может спровоцировать ругань. Слышала звонок в дверь и сразу становилась тихой, словно мышка. Боялась произнести лишнее слово.

Привычка девочки все контролировать, лишь бы не орали, перенеслась в офисные будни. Только вместо мамы – руководство. Поведение, которое спасало в детстве, теперь приводило к увольнениям.

К слову, мама до сих пор руководила крупной компанией, а Татьяна чувствовала себя «собачкой по вызову». Прилетала по первому звонку. Покупала продукты. Прибирала дом. Забирала вещи из химчистки. И делала прочие мелочи, для которых обычно нанимают домработницу.

Мы начали исцелять образ маленькой Тани от страха перед грозной мамой. Давали поддержку и защиту. Разрешали внутренней девочке жить для себя и отвечать только за свои обязательства.

Я попросила Татьяну представить себя восьмилетнюю и поддержать себя маленькую.

Татьяна (из клиентской позиции говорит образу себя маленькой): “Танечка, привет, я это ты, но большая. Я пришла, вернулась в детство, чтобы защитить тебя. Больше никому не позволю тебя обижать. Ты самая красивая, умная и прекрасная девочка на свете, ты мне очень нравишься.”

Образ маленькой Тани постепенно из плачущего становится улыбающимся.

Затем я прошу представить образы мамы и сыграть ее роль.

В образе мамы Татьяна почувствовала очень много напряжения и раздражения. Стало понятно, что мама не справлялась с рабочей нагрузкой и дома просто срывалась на дочку. Хотя дочка на самом деле была ни причем. Из образа мамы бесило абсолютно все.

Я попросила Татьяну дать защиту образу себя маленькой.

[Парадокс состоит в том, что травмированные детские части продолжают жить в бессознательном мире клиента, будто все еще находятся в моменте травмы. Поэтому поддержка и защита им нужна “там и тогда”. После чего происходят изменения в жизни клиента “здесь и сейчас”. ]

Татьяна (из клиентской позиции говорит образу мамы): “Мама, я больше не позволяю тебе срываться на маленькую Танечку”.

Образ девочки становится расслабленнее.

Татьяна (из позиции маленькой Тани говорит образу мамы): “Мама, я возвращаю тебе твое раздражение, твой взгляд, твои слова про то, что я “уродина и ни на что не способна”.

Образ мамы плачет.

Татьяна (из позиции маленькой Тани говорит образу мамы): “Мама, я забираю свою самооценку ту, которая у меня должна быть по природе вещей”.

Я попросила Татьяну представить, как должна выглядеть ее самооценка по природе вещей. Ей представился образ белой птицы. Я попросила мысленно принять из роли девочки образ этой птицы в тело.

У Татьяны пошли мурашки по телу.

[Телесная симптоматика - это маркер, что происходит глубокая трансформация. Самые сильные сессии бывают с глубокой телесной симптоматикой - мурашки, покалывания, тепло, жар или холод у клиента.]

Дальше я попросила из образа девочки вернуть ответственность маме за ее настроение.

Татьяна (из позиции маленькой Тани говорит образу мамы): “Мама, я возвращаю тебе ответственность за твое настроение и состояние”.

Клиентка заплакала и почувствовала облегчение. Ушел страх и телесная скованность. Образ кричащей мамы перестал пугать девочку.

После я попросила Татьяну из клиентской позиции мысленно принять свою девочку в тело. Татьяна почувствовала тепло в груди.

[Мы используем техники растождествления с интроецированными частями мамы. Важный момент. Мы работаем только с внутренним театром клиента. Образ мамы - это не живая мама, это память о маме и ее отношении во внутреннем мире Тани. Психоаналитики называют это интроектом. Подробнее о работе с интроектами при использовании метода терапии внутреннего ребенка рассказываем на базовом курсе. ]

Мы продолжили работу с Татьяной. Через телесные симптомы и техники направленной визуализации исцеляли ее внутреннюю девочку. Спустя несколько консультаций Татьяне сделали предложение с повышением зарплаты в 2,5 раза и с переездом в другой регион. В качестве побочного эффекта — мама признала границы дочери и стала общаться уважительно.

На последнюю встречу клиентка вышла легкая, словно парящая птица, и уже из другого города. Вчера она вышла в новою корпорацию. Глаза горели. Жизнь кардинально изменилась.

Татьяна проделала колоссальную внутреннюю работу. Конечно, жизнь еще не раз будет проверять ее новые границы на прочность. Но я уверена, что она справится.

newsletter

Получайте полезные материалы

Мы регулярно отправляем нашим подписчикам статьи, подборки книг, а так же анонсы мероприятий.

Заполните все поля формы, чтобы получать полезности по электронной почте